Методологічні підходи до управління загальноосвітнім закладом: світовий контекст (російською мовою)
DOI:
https://doi.org/10.31499/2306-5532.1.2011.18514Abstract
У статті розкрито сутність і зміст сучасних підходів до управління загальноосвітнім закладом: функціонального, системного, проблемно-орієнтованого, дослідницького, мотиваційного. Показано переваги й недоліки кожного з підходів, сфери їх застосування. Під «методологією» автор розуміє способи організації управлінської діяльності.
В статье раскрывается сущность и содержание современных подходов к управлению общеобразовательным учреждением: функционального, системного, проблемно-ориентированного, исследовательского, мотивационного и др. Показаны достоинства и недостатки каждого из подходов, области их применения. Под «методологией» автор понимает способы организации управленческой деятельности.
The article presents the content of modern approaches to school management, i.e. functional, system, problem oriented, research motivation etc. Pros and cons of the above mentioned approaches, as well as the ways of their application have been given. Methodology is presented by the author as means of management organization.
References
Давыденко Т. М. Рефлексивное управление школой: теория и практика. – Москва – Белгород: БГПУ, 1995. – 251 с.
Давыденко Т. М. Теоретические основы рефлексивного управления школой. Автореферат дис… докт. пед. наук. – М., 1996. – 35 с.
Конаржевский Ю. А. Внутришкольный менеджмент. – М.: Новая школа, 1992. – 135 с.
Кричевский В. Ю. Профессиональная деятельность директора общеобразовательной школы как объект междисциплинарного исследования. Дис... докт. пед. наук. – Санкт-
Петербург, 1993. – 405 с.
Матрос Д. Ш., Полев Д. М., Мельникова Н. Н. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга. Издание 2-е испр. и доп. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 128 с.
Поташник М. М. Оптимизация управления школою. – М., 1991. – 180 с.
Тюлю Г. М. Управление системой качества образования в школе // Сборник материалов научной сессии ФПК и ППРО МАГУ. – М., 2001. – 246 с.
Третьяков П. И., Шамова Т. И. Управление качеством образования – основное направление в развитии системы: сущность, подходы, проблемы // Управление качеством образования. Сборник материалов научной сессии ФПК и ППРО. – М.: Бакалавр, 2001. – С.
–8.
Литвиненко Э. В. Квалиметрия управленческой деятельности руководителей образовательных учреждений: Монография. – М.: Прометей, 2005. – 252 с.
Файоль А. Общее и промышленное управление. – 1923. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lib.miemp.ru/plan/text/men/Fayol/Fayol.htm
Downloads
How to Cite
Issue
Section
License
Copyright (c) 2018 Елеонора Литвиненко
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.
The names and email addresses entered in this journal site will be used exclusively for the stated purposes of this journal and will not be made available for any other purpose or to any other party.
Responsibility for technical content and for protection of proprietary material rests solely with the author(s) and their organizations and is not the responsibility of the publisher, journal or its Editorial Staff.
The main author is responsible for ensuring that the article has been seen and approved by all the other authors.
It is the responsibility of the author to obtain all necessary copyright release permissions for the use of any copyrighted materials in the manuscript prior to the submission.