Методологічні підходи до управління загальноосвітнім закладом: світовий контекст (російською мовою)

Authors

  • Елеонора Литвиненко

DOI:

https://doi.org/10.31499/2306-5532.1.2011.18514

Abstract

У статті розкрито сутність і зміст сучасних підходів до управління загальноосвітнім закладом: функціонального, системного, проблемно-орієнтованого, дослідницького, мотиваційного. Показано переваги й недоліки кожного з підходів, сфери їх застосування. Під «методологією» автор розуміє способи організації управлінської діяльності.

В статье раскрывается сущность и содержание современных подходов к управлению общеобразовательным учреждением: функционального, системного, проблемно-ориентированного, исследовательского, мотивационного и др. Показаны достоинства и недостатки каждого из подходов, области их применения. Под «методологией» автор понимает способы организации управленческой деятельности.

The article presents the content of modern approaches to school management, i.e. functional, system, problem oriented, research motivation etc. Pros and cons of the above mentioned approaches, as well as the ways of their application have been given. Methodology is presented by the author as means of management organization.

 

 

References

Давыденко Т. М. Рефлексивное управление школой: теория и практика. – Москва – Белгород: БГПУ, 1995. – 251 с.

Давыденко Т. М. Теоретические основы рефлексивного управления школой. Автореферат дис… докт. пед. наук. – М., 1996. – 35 с.

Конаржевский Ю. А. Внутришкольный менеджмент. – М.: Новая школа, 1992. – 135 с.

Кричевский В. Ю. Профессиональная деятельность директора общеобразовательной школы как объект междисциплинарного исследования. Дис... докт. пед. наук. – Санкт-

Петербург, 1993. – 405 с.

Матрос Д. Ш., Полев Д. М., Мельникова Н. Н. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга. Издание 2-е испр. и доп. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 128 с.

Поташник М. М. Оптимизация управления школою. – М., 1991. – 180 с.

Тюлю Г. М. Управление системой качества образования в школе // Сборник материалов научной сессии ФПК и ППРО МАГУ. – М., 2001. – 246 с.

Третьяков П. И., Шамова Т. И. Управление качеством образования – основное направление в развитии системы: сущность, подходы, проблемы // Управление качеством образования. Сборник материалов научной сессии ФПК и ППРО. – М.: Бакалавр, 2001. – С.

–8.

Литвиненко Э. В. Квалиметрия управленческой деятельности руководителей образовательных учреждений: Монография. – М.: Прометей, 2005. – 252 с.

Файоль А. Общее и промышленное управление. – 1923. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lib.miemp.ru/plan/text/men/Fayol/Fayol.htm

How to Cite

Литвиненко, Е. (2013). Методологічні підходи до управління загальноосвітнім закладом: світовий контекст (російською мовою). Studies in Comparative Education, (1). https://doi.org/10.31499/2306-5532.1.2011.18514

Issue

Section

PEDAGOGICHNA TEORIYA I PRAKTYKA