Німецький досвід реалізації освітніх реформ у вищій школі

Authors

  • Тетяна Зданюк

DOI:

https://doi.org/10.31499/2306-5532.3.2012.18805

Abstract

Статтю присвячено проблемам практичної реалізації освітніх реформ у німецькій вищій школі після приєднання країни до Болонського процесу. Висвітлено зроблені у цьому напрямку кроки, узагальнено здійснені організаційні і змістовні перебудови, проаналізовано висловлені критичні міркування.

Статья посвящена проблемам практической реализации образовательных реформ в немецкой высшей школе после присоединения страны к Болонскому процессу. Очерчены сделанные в этом направлении шаги,систематизированы организационные и содержательные изменения, проанализированы критические замечания.

The article deals with the problems of practical application of educaional reforms at German higher education after its joining the Bologna Process. The steps made in this direction have been described, organization and contents changes have been summed up, critisizm has been analyzed.


References

Сорбонська декларація [Електроний ресурс]. – Режим доступу : http://www.bologna-berlin2003.de/pdf/Sorbonne_declaration.pdf.

Формирование общеевропейского пространства высшего образования: коммюнике Конференции министров высшего образования (Берлин, 19 сент. 2003 г.). [Електронний ресурс]. – Режим доступу : www.bologna-berlin2003.de/pdf/Communique1.pdf.

Беккер Я. «Евростандарт» германского высшего образования / Я. Беккер // Высшее образование в Росии. – 2006. – № 10. – С. 131–140.

Hochschulrahmengesetz: i.d.F. v. 15. Dezember 1990 / Hochschul-Informations-System GmbH. – Hannover, 1991.– 157 s.

Гут Дж. Болонский процесс : влияние реформ высшего образования на структуру и организацию программ докторантуры в Германии / Джессика Гут // Вища школа. – 2007. – № 3. – С. 85–94.

Akkreditierte Studiengänge : Zentrale Datenbank – Statistik [Електронний ресурс].– Режим доступу : www.akkreditierungsrat.de.

Kommuniqué der Konferenz der europäischen Hochschulministerinnen und -minister am 19. September 2003 in Berlin [Електронний ресурс]. – Режим доступу : www.bologna-berlin2003.de/de/ main_documents/ index.htm.

Немецкий профессор : Болонский процесс – академический «Апокалипсис» [Електроний ресурс] // Deutsche Welle. – Режим доступу : http://www.dw-world.de/dw/article/0,424674984,00.html.

Нелюбин М. Студенчество Германии : условия жизни после реформы [Електронний ресурс] / Максим Нелюбин // Deutsche Welle, 2004. Режим доступу : http://www.dw-world.de/dw/article/ 0,2144,1238 552,00.htm.

Монастырская Т. Реализация идей Болонского процесса в Германии : дискуссии и реальность / Т. Монастырская, А. Нассеи // Высшее образование сегодня. – 2008. – № 4. – С. 10–13.

How to Cite

Зданюк, Т. (2013). Німецький досвід реалізації освітніх реформ у вищій школі. Studies in Comparative Education, (3). https://doi.org/10.31499/2306-5532.3.2012.18805

Issue

Section

OSVITNI REFORMY I INNOVATSIYI